Машина подметально-уборочная МП-101 предназначена для уборки мусора на проезжей части дорог, площадок и т.п. с твердым (асфальтобетонным и цементобетонным) покрытием с загрузкой мусора в кузов буксирующего транспортного средства.
Принцип работы подметальной машины МП-101 следующий: боковыми лотковыми щетками подметаемый мусор подается к центру машины, который убирается задней щеткой и подается на скребковый элеватор и затем при помощи транспортера загружается в кузов буксируемого самосвала.
Привод всех исполнительных механизмов – гидравлический. Привод гидронасосов осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Для подавления пыли машина снабжена системой орошения.Управление машиной осуществляется дистанционно с пульта управления, размещаемого в кабине самосвала.
После загрузки самосвала машина перецепляется к другому самосвалу, тем самым обеспечивается непрерывность процесса уборки.
Вид климатического исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69. машина подметальная пригодна для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от –100С до +400С.
Технические характеристики подметально-уборочной машины МП-101: |
|
Тип | Подметальная прицепная элеваторная |
Двигатель | Д-243 с системами управления, охлаждения, питания и отвода отработавших газов |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 60 (80) |
Максимальная ширина очистки, мм | 2400-3000 |
Максимальная высота погрузки в транспортное средство, мм | 2400 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | 20 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 25 |
Дорожный просвет в транспортном положении, мм | 150 |
Колея, мм | 2100±20 |
Емкость водяных баков, л | 1200 |
Шины | 235\75R17,5143\141J |
Привод исполнительных органов | Гидравлический |
Задняя щетка: | Дисковые кольца с пропиленовым или комбинированным ворсом и проставочнымикольцами; |
- максимальный диаметр, мм | 900 |
- длина, мм | 1200 |
Боковые лотковые щетки: | |
- количество, шт | 2 |
- тип ворса | комбинированный |
- диаметр, мм | 900 |
Щетка для подметания технической зоны: | |
- количество, шт | 2 |
- тип ворса | комбинированный |
Тормозная система | Рабочая с пневмоприводом от буксирующего самосвала, стояночная с ручным механизмом управления |
Максимальное давление в системе гидропровода, мПа, не более | 25 |
Масса снаряженной машины, кг | 5400 |
Масса снаряженной машины с водой, кг | 6600 |
Габариты при транспортировке, мм | 6400x2500x3400 |
Машина подметально-уборочная МП-101 (см. рисунок) представляет собой одноосный прицеп с размещением на нем исполнительными механизмами и состоит из следующих основных узлов и систем:
1- транспортера ленточного;
2- элеватора скребкового;
3- электрической системы;
4- системы орошения;
5- автономной силовой установки;
6- задней щетки;
7- тормозной стояночной системы;
8- тормозной рабочей системы;
9- боковых лотковых щеток;
10- «плуга» или дополнительной щетки для подметания технической зоны;
11- дышла;
12- гидросистемы.
При работе убираемый материал сметается двумя боковыми щетками 9 к центру машины и забрасывается задней щеткой 6 на элеватор 2, и затем при помощи транспортера 1 загружается в кузов буксирующего самосвала. Система орошения 4 служит для увлажнения пыли во время работы машины. «Плуг» 10 предназначен для поднятия и разрыхления слежавшегося мусора у бордюров.
4-х цилиндровый двигатель приводит в работу гидросистему машины.
Все управление во время подметания происходит с переносного дистанционного пульта управления из кабины буксирующего самосвала. Запуск и другие действия перед подметанием производятся с наружной панели, расположенной с правой стороны машины по ходу движения за крышкой.
С дистанционного пульта управления производится запуск двигателя, а также происходит управление рабочими органами машины, переключается скорость транспортера, по сигнальным лампам происходит контроль предельных параметров двигателя (давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, зарядка аккумуляторных батарей).
На панели управления машины располагаются контрольные приборы двигателя (указатели напряжения аккумуляторных батарей, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива), а также счетчик времени наработки, выключатель «масса» и выключатели управления выдвижением опоры.